20.01.2017 17:58. Агентство «Москва».
Госдума отклонила при рассмотрении в первом чтении законопроект о введении административной и уголовной ответственности за публичное оскорбление и применение насилия в отношении педагогического работника при исполнении им профессиональных обязанностей. Документ с соответствующей поправкой в закон «Об образовании в РФ» внесли в нижнюю палату депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым в 2014 г.
Законопроектом предлагается приравнять эти деяния к применению насилия в отношении представителя власти или к его публичному оскорблению при исполнении должностных обязанностей. При необходимости установления новых составов административных правонарушений и уголовных преступлений изменения должны вноситься в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ и Уголовный кодекс (УК) РФ, отмечается в отрицательном заключении комитета Госдумы по образованию и науке на законопроект.
Также инициатива предполагает расширение трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников. В частности, предлагается установить им надбавки по различным основаниям, включая переполненность классов, наличие почетных званий и ученой степени. Реализация этого предложения приведет к несогласованности с нормами Трудового кодекса РФ, поскольку решение таких вопросов относится к полномочиям образовательных организаций, а заработная плата работников зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Помимо этого, законопроектом предлагается выплачивать выпускникам педвузов единовременное пособие в размере трех окладов при трудоустройстве в школу. Однако документ не содержит положений, предусматривающих механизм реализации указанной меры социальной защиты, указывает комитет.
По мнению авторов законопроекта, его принятие существенно повысит общественный авторитет педагогов и привлечет в эту профессию лучших специалистов, повысит эффективность отечественной системы образования как основополагающего фактора динамичного развития России, укрепления ее обороноспособности и формирования конкурентоспособной экономики, базирующейся на высоком уровне образованности населения.