17.06.2016 11:06. Агентство «Москва».
Москва вошла в десятку лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России. Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил гендиректор Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) Андрей Никитин.
«Первая двадцатка рейтинга — нашим лидерам было непросто сохранить лидерские позиции, но лидеры остались те же самые — Татарстан, Белгородская область и Калужская область. Впервые в первой десятке рейтинга Владимирская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ и город Москва», — сказал А.Никитин.
Лучше всего властям Москвы удалось в прошедшем году решать вопросы организации бизнес-услуг, следует из результатов рейтинга.
«Мы сделали работу над ошибками, почему не все бизнесмены знают о тех реформах, которые мы проводим. Это главная проблема — отсутствие нормального информирования предпринимателей о проводимых мероприятиях. Это первая часть работы, которую мы проделали. Вторая часть — это инертная чиновничья среда, которая пока не до конца была готова к правоприменительной практике. Это была целая отдельная работа на предмет, как заставить чиновников реализовывать наши реформы», — пояснила в свою очередь улучшение позиций Москвы в рейтинге заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.
АСИ совместно с ведущими деловыми объединениями с ноября 2014 г. составляет Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ на всей территории страны. Цель рейтинга — оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата – эффективность усилий региональных властей по улучшению состояния инвестиционного климата региона. Методология включает в себя 50 показателей по четырем направлениям: «Регуляторная среда», «Институты для бизнеса», «Инфраструктура и ресурсы» и «Поддержка малого предпринимательства». Рейтинг оценивает усилия органов власти всех уровней в регионах по созданию благоприятных условий ведения бизнеса. Основная часть показателей формируется исходя из опросов региональных предпринимателей.