22.06.2016 16:50. Агентство «Москва».
Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон, обязывающих рекламодателей с 1 сентября 2017 г. пользоваться услугами только тех компаний по исследованию телеаудитории, доля иностранного владения в которых составляет не более 20% и которые уполномочены на эту деятельность Роскомнадзором.
В рамках второго чтения в документ были внесены поправки, которыми изначально предусмотренная процедура обязательной ежегодной государственной аккредитации таких компаний при комиссии Роскомнадзора заменена на наделение их полномочиями на три года. Закон обязывает комиссию Роскомнадзора отобрать такие организации до 1 января 2017 г. Они будут обязаны ежегодно размещать на своем официальном сайте отчет о проведенных исследованиях и направлять эту информацию в Роскомнадзор.
Принятый закон дополняет закон о СМИ главой об исследованиях объема зрительской аудитории и телепередач, распространяемых в любых средах вещания, в том числе в интернете. Измерения объема зрительской аудитории телеканалов проводится на основе принципа единства методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации, говорится в документе.
Инициатором закона является депутат от ЛДПР Андрей Луговой. По его мнению, с политической точки зрения является неправильным то, что западные компании изучают аудиторию российских телеканалов.