18.07.2016 12:17. Агентство «Москва».
Трасса Солнцево-Бутово-Видное станет полноценным дублером МКАД. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра хода строительства объекта.
«Транспортное обустройство «новой» Москвы идет полным ходом. Как вы видите, идет реконструкция Калужского шоссе, развязки на МКАД, и мы приступили активно еще к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево-Видное-Бутово. Очень важная трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро и будет одной из основных магистральных дорог для «новой» Москвы», — отметил С.Собянин.
Президент ООО «ИФСК «АРКС» Дмитрий Симарев доложил мэру, что новые эстакады и тоннели на Калужском шоссе будут отрыты для движения до конца 2016 г. «Мы приступили к строительству тоннеля. Где-то 20% уже сегодня тоннеля обустроено, которые идут под МКАД и выходят именно на Калужское шоссе. По поводу Калужского шоссе — в сентябре мы пускаем основной ход. Вторая часть «Калужки» поедет согласно контракту в ноябре», — сказал Д.Симарев.
Он добавил, что одновременно с этим ведутся работы по реконструкции развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей. «Два путепровода, на которых мы стояли, они готовы. Этот и с той стороны МКАД. Мы планируем где-то в конце сентября здесь сбросить на них движение МКАД», — сообщил Д.Симарев, отметив, что до 2018 г. в «новой» Москве планируется построить 117 км новых дорог.
Как рассказал мэру генеральный директор ПАО «Мостотрест» Владимир Власов, на работы подрядчик вышел в ноябре 2015 г. «Из проблем: что-то есть с освобождением, но город активно занимается, и мы видим, что все будет динамично», — отметил В.Власов.
С.Собянин поинтересовался, в какие сроки должен быть сдан объект. «Сентябрь 2018 г., если документация будет поступать по графику, мы эти сроки выдержим», — уточнил В.Власов.
В свою очередь первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов рассказал журналистам, что строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное сверхсложный проект — здесь впервые совмещается строительство дороги со строительством метро. «Практически на Киевском шоссе в стадии завершения развязки и тоннеля под Киевским шоссе, мы рассчитываем в первом полугодии 2017 г. ее открыть с годом на опережение. Это первое. И второе — полным ходом идет на Калужском шоссе строительство путепровода и строительство дорожного полотна», — отметил П.Аксенов.
По его словам, параллельно начаты работы на самом тяжелом участке строительства метро — под Калужским шоссе. «Мы хотим пройти сегодня под Калужским шоссе тремя тоннелями: двумя тоннелями для будущей дороги до Столбово и тоннелем под метро», — уточнил П.Аксенов.
Дорога Солнцево-Бутово-Видное станет магистральной улицей общегородского значения. Она обеспечит непрерывное движение автотранспорта от Киевского до Калужского шоссе параллельно МКАД, соединит между собой два района столицы и подмосковное Видное. При этом автомобилистам не придется выезжать на МКАД. Строительство нового участка позволит перераспределить транспортные потоки и снять часть транспортной нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД.
В общей сложности предстоит построить более 4 км основного хода магистрали, 7,32 км боковых проездов, 2,33 км дороги к ТПУ «Саларьево», девять путепроводов, три тоннеля (под Киевским шоссе, съезд к ТПУ «Саларьево», съезд с основного хода на проектируемое Калужское шоссе) и три подземных пешеходных перехода.