29.07.2016 15:02. Агентство «Москва».
Южный участок системы легкорельсового скоростного транспорта в Подмосковье могут запустить в 2022 г., строительно-монтажные работы начнутся в 2018 г. Об этом сообщил журналистам министр транспорта Московской области Михаил Олейник.
«Сейчас мы идем в следующем плане графике. В этом году мы планируем приступить к проектированию непосредственно инфраструктурой составляющей. Как я уже говорил, нам для того, чтобы приступить к этому процессу надо понимать плюс-минус параметры подвижного состава. Это ни в коем случае не будет конкретный параметр под конкретного производителя. Мы будем делать широкий диапазон для участия различных производителей. В этом году мы вступаем в проектирование. В 2018 г. должны начаться строительно-монтажные работы, и к 2022 г. должен быть запущен первый пусковой комплекс («Подольск-Домодедово-Раменское» — южный участок комплекса ЛРТ- прим. Агентства «Москва»)», — отметил министр.
М.Олейник добавил, что пассажиропоток на южном участке ЛРТ в 2022 г. может составить 60 млн пассажиров в год.
«Мы сосредоточились на первом пусковом комплексе, потому что предварительный анализ пассажиропотока показал, что в перспективе в 2022 г. там может быть перевезено 60 млн пассажиров в год. Исходя из этих показателей начался процесс конфигурирование технологических параметров. таких как: необходимо, чтобы составы двигались со скоростью 100 км, необходимо, чтобы вместимость составов была около 500 человек, мы понимаем, что количество составов должно на ранних этапах составлять 15 штук, а дальше должно быть увеличение вплоть до 50», — уточнил министр.
Власти Подмосковья утвердили проект планировки участка линии ЛРТ-трамвая «Подольск-Домодедово-Раменское» в марте 2016 г. Протяженность первого участка «Подольск-Домодедово-Раменское» составит 74 км. Протяженность всей линии скоростного трамвая по территории Московской области составит 192 км, по территории Москвы — 54 км. Легкорельсовый транспорт свяжет четыре международных аэропорта — Домодедово, Внуково, Шереметьево, Раменское. Себестоимость проекта оценивается в 3 млрд евро.