11.05.2017 08:20. Агентство «Москва».
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова предлагает пересмотреть механизм денежного поощрения учителей, начисляя денежные надбавки преподавателям в зависимости от качества предоставляемых ими знаний и дисциплины в классе. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва».
«Безусловно, большинство наших учителей — прекрасные педагоги, но мы должны таким образом развернуть систему, в том числе, оплаты труда и поощрения, чтобы выгодно было быть хорошим учителем. Можно придумать механизм оценки качества труда», — сказала Л.Гумерова.
Сенатор пояснила, что при повышении заработной платы не нужно уравнивать всех — критерием оценки труда учителя, в первую очередь, должно быть именно качество знаний, которое они дают детям.
«Стимулирующие доплаты должны быть за конкретный результат, тогда учителю будет выгодно хорошо трудиться, хорошо заниматься процессом образования наших детей. Если все ученики сдают ЕГЭ, если нет преступности в классе, если 80% ребят занимаются в кружках и секциях, этого учителя надо поддерживать», — добавила она.
Кроме того, парламентарий подчеркнула, что в настоящее время существует необходимость перепроверить работу институтов совершенствования квалификации педагогов, которые «провалились в никуда, хотя государственные деньги продолжают поступать».
«На них тоже лежит большая доля ответственности, надо пересмотреть эти курсы: чему они учат, для чего они нужны, куда мы направляем государственные деньги», — уточнила Л.Гумерова.
Ранее председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров предложил разобраться в ситуации с наличием школьных психологов в регионах и разработать меры федеральной поддержки для них.