16.06.2016 14:25. Агентство «Москва».
Госдума может изменить срок вступления в силу положения законопроекта, с 1 января 2017 г. обязывающего рекламодателей пользоваться услугами только тех компаний по исследованию телеаудитории, доля иностранного владения в которых составляет не более 20% и которые аккредитованы при комиссии Роскомнадзора. С таким предложением представители отрасли обратились к депутатам в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
«С нашей точки зрения необходим переходный период, когда та компания, которая работает сегодня, могла бы в рамках какого-то взаимодействия или совместного контракта работать с новой компанией для того, чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно для рынка, для того, чтобы тот новичок, который появится на рынке, мог реально учиться на ошибках своего предшественника», — сказал президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов.
По его словам, продажи рекламного времени на телеканалах на следующий год начинаются с сентября. По оценке А.Ковылова, новым компаниям, занимающимся телеизмерениями, потребуется больше года, чтобы начать работать, подписать контракты с участниками интервью и протестировать систему на «на предмет адекватности поставленной задачи и получаемых результатов».
В свою очередь первый зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин заявил, что нет оснований надолго откладывать введение этой нормы. «Но подвинуться грамотно, чтобы вас, представителей рынка, это устроило, конечно, высшая законодательная власть обязана», — добавил депутат.
Начальник отдела нормативно-правового регулирования в сфере СМИ и массовых коммуникаций департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи Алексей Смирнов заявил, что ведомство готово обсуждать срок, хотя считает его реальным.
При этом поправками ко второму чтению А.Смирнов предложил изменить срок аккредитации компаний при Роскомнадзоре и увеличить его с одного года до пяти лет.
«Вызывает вопрос срок аккредитации той организации, которая будет аккредитована. В частности, один год с точки зрения оборотов тех инвестиций, которые будут вложены в эту достаточно серьезную организацию. Возможно, следует срок увеличить до пяти лет, в качестве предварительных предложений», — сказал А.Смирнов.
Профильный комитет ГД может рассмотреть поправки в законопроект на заседании 21 июня, сказал журналистам его глава Леонид Левин.
Ранее Госдума одобрила законопроект, которым, в частности, предлагается запретить компаниям, доля иностранного владения в которых составляет более 20%, осуществлять исследование аудитории телеканалов в России. Устанавливается, что исследования аудитории телеканалов могут проводить организации, аккредитованные комиссией Роскомнадзора. Автором документа является депутат от ЛДПР Андрей Луговой.