16.12.2016 18:19. Агентство «Москва».
Правительственный законопроект о поэтапном переходе к целевой модели рынка тепловой энергии прошел первое чтение в Госдуме. Этот документ также вводит административную ответственность за манипулирование ценами на товары и услуги в указанной сфере.
«Законопроект предполагает изменение системы регулирования с переходом от государственного всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя», — отмечается в пояснительной записке к документу.
Законопроект подразумевает переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Предельную цену на тепловую мощность предлагается определять ценой ее поставки от альтернативного источника, замещающего централизованное теплоснабжение. Впервые такая предельная цена может быть установлена ниже альтернативной. Далее ее можно поэтапно, равномерно довести до предельного уровня по графику, который однократно, без дальнейших изменений утверждается главой субъекта РФ на срок до пяти лет, а также на срок до 10 лет в установленных правительством РФ случаях. При этом возможность перехода на ценообразование по новому методу предусмотрена только по согласованию с региональными и муниципальными органами власти.
Помимо этого законопроектом предлагается изменить роль единой теплоснабжающей организации (ЕТО). Она становится не просто единым закупщиком и поставщиком тепловой энергии в зоне своей деятельности, а единым центром ответственности в системе теплоснабжения.
Как считают в комитете Госдумы по энергетике, метод «альтернативной котельной» создает предпосылки для снижения стоимости тепла от самых дорогих источников, кроме того, может прекратиться рост прироста тарифов в процентах от предшествующего уровня. Безальтернативный же выбор ЕТО создает неравные условия для субъектов рынка теплоснабжения, некоторые участники рынка исключаются из него в пользу крупных генерирующих компаний, указывает комитет в своем заключении на законопроект. Это создает высокий риск увеличения стоимости тепла и, соответственно, увеличения бюджетных расходов на субсидии на оплату коммунальных услуг, полагают в комитете.
Кроме того, законопроектом предлагается ввести административную ответственность за манипулирование ценами на товары и услуги в сфере теплоснабжения в виде штрафа для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб.
По мнению авторов законопроекта, его принятие мотивирует участников рынка теплоснабжения делать инвестиции в повышение систем теплоснабжения, в том числе увеличивать долю комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.