24.06.2016 12:05. Агентство «Москва».
Запуск Кожуховской ветки метрополитена разгрузит Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Некрасовка».
«Мы ведем строительство Кожуховской ветки метро, одной из самых сложных, трудных и протяженных линий метро в Москве, более 17 км, от «Авиамоторной» до «Некрасовки». Линия очень важная, очень нужная, придет в Некрасовку, в которой уже проживают около 50 тыс. человек. Через несколько лет здесь будет жить уже более 100 тыс. Кроме того, эта ветка снимет часть нагрузки с Таганско-Краснопресненской ветки и Калининской ветки метро, которые сегодня крайне перегружены», — отметил С.Собянин.
Мэр также поинтересовался, как в целом идут работы на ветке. «По плану в 2018 г. мы должны строительные работы закончить», — напомнил С.Собянин.
Как рассказал мэру генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, на станции метро «Некрасовка» на данный момент выполнено 26% объема основных конструкций. «К ноябрю месяцу планируем полностью монолит данной станции завершить», — отметил М.Газизуллин.
По его словам, планируется, что на станциях метро «Лухмановская» (ранее называлась «Косино-Ухтомская» — прим. Агентства «Москва») и «Некрасовка» основные конструкции будут залиты бетоном к ноябрю 2016 г., после чего начнутся работы по отделке станций.
«А станции «Салтыковская улица» и «Косино» будут готовы к апрелю месяцу в монолите полностью», — подчеркнул гендиректор «Мосинжпроекта».
Он добавил, что также ведутся работы по созданию электродепо «Руднево», которые проходят по графику. «Мы «Руднево» будем сдавать первым этапом. Это март 2018 г. Работы ведутся активно», — уточнил М.Газизуллин.
Кожуховская линия метро свяжет Некрасовку с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии, эти ветки будут пересекаться в районе станции «Лермонтовский проспект».
Станция метро «Некрасовка» будет возведена на территории одноименного района на юго-востоке Москвы. Она станет конечной станцией Кожуховской линии подземки. Поскольку станция будет расположена на территории бывших полей орошения, архитекторы постарались отразить в дизайне станции тему экологии. Природные цвета и натуральные материалы будут олицетворять близость к природе.