28.03.2016 14:19. Агентство «Москва».
Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) выполнена на 78%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин, инспектируя ход работ.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», — сказал С.Собянин.
Также он отметил, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», — пояснил мэр.
В свою очередь, министр транспорта РФ Максим Соколов высказал уверенность, что запуск МКЖД в эксплуатацию состоится до конца 2016 г. «Этот проект является одним из ключевых в развитии московского транспортного узла и является одним из самых масштабных проектов в стране за последние годы в плане железнодорожного строительства. Работы ведутся в очень плотном графике, еще многое предстоит сделать, но основная, самая тяжелая часть уже пройдена. У нас нет сомнений, что в ближайшее время этот проект будет запущен для пользования. Хочу поблагодарить коллег за такую работу. Именно РЖД будет перевозчиком данного проекта. Я думаю, что такое единение, настрой позволят ввести в эксплуатацию этот проект уже в этом году», — отметил он.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров подчеркнул, что запуск МКЖД позволит увеличить пассажиропоток на пригородных направлениях. «Для РЖД реализация этого проекта тоже особенная. Хочу напомнить, что в последнее время количество пассажиров в пригороде снижается, но в этом году совместно с Москвой мы запускаем этот проект. Ряд городов уже перенимают этот опыт, в следующем году, используя этот механизм, мы в целом по стране планируем увеличить количество перевозимых пассажиров», — подчеркнул он.
Ранее сообщалось, что пассажирское движение по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы МКЖД будет совпадать с графиком работы метро — с 6:00 до 1:00. По оценкам столичных властей, открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%.
На МКЖД планируется построить 31 ТПУ, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего на МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14 они продолжаются.