01.02.2016 12:15. Агентство «Москва».
Развитие системы электродепо Московского метрополитена позволит создать 6 тыс. новых рабочих мест. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства электродепо «Лихоборы».
«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов. Это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты. Поэтому возведение таких объектов — это большое событие в метростроении. Здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 гг.», — сказал мэр.
Как отметил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на данный момент в городе активно ведется строительство электродепо.
«У нас активно ведется строительство электродепо «Солнцево». Мы его планируем запустить вместе с Калининско-Солнцевской линией в 2017 г.», — отметил заммэра.
При этом С.Собянин обратил внимание на то, что электродепо должны эксплуатироваться с учетом современных технологических требований.
Строительство электродепо «Лихоборы» было начато в 2012 г. Электродепо предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Для строительства электродепо «Лихоборы» была подобрана площадка в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, вблизи железно-дорожной платформы «НАТИ».
С 2011 г. в столице было частично или полностью реконструировано четыре электродепо, еще 10 электродепо в данный момент находятся на стадии строительства и реконструкции. В настоящее время на московском метрополитене эксплуатируется 17 электродепо (с учетом вновь построенных «Митино» и «Братеево»). В электродепо работают 15,3 тыс. человек. Помимо выполнения своей основной функции – отстоя, планового обслуживания и мойки подвижного состава – электродепо являются базовыми предприятиями московского метрополитена по ремонту электропоездов и вспомогательному производству.