ПЕРВЫЙ КТО .RU (политические новости России)

ЦИК РФ утвердил разъяснения относительно правил проведения агитации кандидатами в депутаты Госдумы

By on 26.08.2016

26.08.2016 11:58. Агентство «Москва».

Центральная избирательная комиссия (ЦИК) России утвердила разъяснения по некоторым вопросам информационного обеспечения выборов депутатов Госдумы VII созыва. Соответствующее постановление было принято на заседании комиссии.

«Идет агитационный период, зарегистрированные кандидаты и партии находятся в активной фазе агитации. Вместе с тем у нас появились некоторые выводы о предвыборной кампании в связи с поступающими обращениями, в основном от граждан. Достаточно большой объем жалоб связан с отказом размещения агитационных мероприятий, встреч с гражданами. Этим документам мы хотим разъяснить некоторые пункты агитационного периода», — сказала в ходе заседания секретарь ЦИК РФ Майя Гришина.

Согласно разъяснениям, при организации агитационных публичных мероприятий органы власти и местного самоуправления обязаны оказывать всемерное содействие зарегистрированным кандидатам и спискам кандидатов. Также необходимо учитывать, что установлены особые гарантии кандидатам, политическим партиям для организации встреч с избирателями в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Закон гарантирует равный доступ к возможности организации таких публичных мероприятий для всех зарегистрированных по соответствующему избирательному округу кандидатов. Избирательные комиссии в соответствии с законом обязаны контролировать соблюдение этих гарантий.

Также организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, политическим партиям равные условия оплаты своих работ. Размещение агитационных материалов на объекте, находящимся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Госдумы в своем уставном капитале долю РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, превышающую 30%, осуществляется на равных условиях для всех политических партий, зарегистрировавших списки кандидатов, всех зарегистрированных кандидатов без взимания платы. Таким образом, закон не содержит гарантий равного доступа кандидатов, политических партий к размещению агитационных материалов на рекламных конструкция, находящихся в частной собственности.

В том числе в разъяснениях отмечается, что наличие в СМИ публикации с упоминанием фамилии гражданина, являющегося кандидатом, само по себе не свидетельствует об агитации со стороны редакции этого средства массовой информации и, соответственно, о нарушении закона. Согласно закону организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ о выборах.

Освещение в СМИ профессиональной деятельности кандидата не расценивается законом в качестве признака предвыборной агитации. Освещение иной, кроме прямо относящейся в профессиональной, деятельности должностных лиц, являющихся кандидатами, может быть расценено как правонарушающая агитация со стороны редакции СМИ.

Помимо этого, в разъяснениях ЦИК РФ напоминает, что законом запрещено привлечение к агитационной деятельности в служебное время государственных и муниципальных служащих, работников бюджетной сферы, иных лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости.

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября 2016 г. по смешанной системе: из 450 депутатов 225 будут избраны по партийным спискам и единому федеральному округу, а еще 225 — по одномандатным округам. Партийный список допускается до распределения депутатских мандатов при результате более 5% голосов, а при результате более 3% партии получают госфинансирование и освобождаются от сбора подписей на следующих выборах в Госдуму.