05.05.2017 14:03. Агентство «Москва».
В Мосгордуме планируют обсудить до конца весенней сессии законодательную инициативу молодых парламентариев столицы о запрете использования в коммерческих целях «Символов Победы». Об этом Агентству «Москва» сообщила член комиссии столичного парламента по образованию Ирина Ильичева.
«Так как это законодательная инициатива, с ней на сегодняшний момент работает правовое управление, поэтому в ближайшее время этот документ будет в обязательном порядке рассмотрен, пройдет обсуждение этой инициативы, будем надеяться, что это произойдет в весеннюю сессию, и после этого мы планируем его внести. Мы, может быть, даже объединенное заседание проведем: комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике, комиссии по образованию, а также комиссии по законодательству, регламенту, правилам и процедурам», — отметила И.Ильичева.
Она напомнила, что редактор законопроекта — член Общественной палаты Москвы Василий Дубенко, который ранее был заместителем председателя Молодежной палаты при Мосгордуме. Вместе с председателем секции палаты по патриотическому воспитанию Николаем Семеновым он обратился к депутатам столичного парламента с предложением внести данную инициативу.
«Наше отношение: абсолютно точно поддержать эту инициативу. И конечно же, вся символика Великой Отечественной войны не должна использоваться в коммерческих целях, мы с вами все это прекрасно понимаем», — добавила И.Ильичева.
Ранее в Молодежной палате при Мосгордуме разработали поправки в федеральный закон «О рекламе». Законопроектом предлагается ввести термин «Символы Победы» и включить в него части, элементы и целостные предметы времен Великой Отечественной войны, которые имеют отношение к наградной, геральдической и национальной символике, а также ордена, медали, наградные знаки, знамена, флаги, элементы символики фюзеляжей летательных аппаратов, танков, самоходных машин и прочей техники, элементы военной формы. Их использование с целью получения коммерческой прибыли предлагается ограничить.
Согласно данной инициативе, понятие «Символы Победы» следует отнести к социальной рекламе, например, для анонсирования проведения шествий и парадов. По мнению авторов документа, это будет способствовать сохранению исторической памяти и защите образов и символов Великой Отечественной войны, а также военно-патриотическому воспитанию.