15.08.2016 15:03. Агентство «Москва».
Власти столицы утвердили единые льготы на проезд по Московскому центральному кольцу (МЦК) и столичному метрополитену. Об этом в ходе заседания президиума правительства столицы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Предлагается сохранить все существующие льготы на транспорте для Московского центрального кольца. Считаю, что важно сохранить единую систему предоставления льгот в городе. Это первое. И второе — обеспечить бесплатный переход из метро в МЦК и обратно. Плюс определить билетное меню, которое будет работать уже в ближайшее время», — отметил С.Собянин.
В свою очередь, заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что пересадка между станциями Московского центрального кольца (МЦК) и метро, которые расположены в пешей доступности друг от друга, будет бесплатной.
«Нами предлагается на рассмотрение два проекта постановления правительства. Первое — это использование билетов Московского метрополитена, к которым привыкли все без исключения москвичи и гости города. Эти билеты будут действительны для проезда по Московскому центральному кольцу. Это значит, что карта «Тройка» и все билетное меню, которое есть в Московском метрополитене, будет действительно и на МЦК. И как вы нам давали поручение, пересадка между Московским метрополитеном, Московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первой валидации будет действительна», — отметил М.Ликсутов, обращаясь к С.Собянину.
Заммэра подчеркнул, что это было основное требование многочисленных экспертов, предложения которых которых городские власти рассматривали на Московском урбанистическом форуме, который проходил с 30 июня по 1 июля 2016 г.
М.Ликсутов добавил, что для оплаты проезда на МЦК можно будет использовать обычные проездные билеты и социальную карту москвича. «И второе решение о том, чтобы уравнять все льготные категории москвичей, уравнять их право пользования теми льготами, которые им предоставлены. Это инвалиды, это студенты, школьники, они смогут использовать социальную карту москвича, социальную карту студента или учащегося при поездках на Московском центральном кольце. Таким образом, в случае принятия данных решений, мы можем гарантировать москвичам максимальное удобство использования МЦК как единой составляющей Московского метрополитена. В случае одобрения мы успеем обеспечить их исполнение к моменту ввода в эксплуатацию МЦК», — отметил заместитель мэра.
Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу планируется запустить 10 сентября. Предполагается, что запуск МЦК уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Всего на кольце будет 31 станция, на 17 из них можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях — на пригородные электрички.
Пассажиры МЦК будут ездить на пятивагонных поездах «Ласточка» производства компании Siemens AG. «Ласточки» могут развивать скорость до 160 км/ч, интервал движения поездов составит от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. Максимальная вместимость поезда — 1,2 тыс. пассажиров. МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение полутора часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.